Районная педагогическая конференция

10 сентября 2014

«Приоритеты развития системы образования в интересах детей»
    Добрый день, уважаемые участники августовской педагогической конференции! Разрешите от имени всего нашего коллектива поздравить всех с началом нового учебного года. Пожелать творческих успехов, профессионального роста, талантливых детей, понимающих родителей и сохранить каждому из вас душевное и физическое здоровье!
    Сегодня очень актуальная тема заявлена на августовскую конференцию! Все в интересах детей! И значит проведение внеклассной и воспитательной работы - тоже по этому направлению. Как показал анализ педагогической деятельности по воспитательной работе за прошедший учебный год — участие детей и взрослых в конкурсах, мероприятиях увеличился на 10,5% по сравнению с прошлым учебным годом! Это очень много для нашей малокомплектной школы.
    Сегодня я расскажу о двух особо значимых проектах, один из которых уже реализован на 70%, а второй только начинает работать.
На базе нашей школы работает Группа продленного дня. Очень больной вопрос: как организовать питание детей, которые только в 16.00ч. отъезжают на школьном автобусе? Свой пришкольный участок, посадка и сбор картофеля - это очень мало для организации питания. Цены постоянно меняются. Поэтому очень обрадовались, когда в сентябре 2013 года появилась возможность принять участие в проекте. Подготовили проект, сдали документы и получилось!

    Мы - участники международного социального проекта "От Сердца к Сердцу", реализуемого в партнерстве с австрийской ассоциацией «Маленькие сердца», при финансовой поддержке благотворительного фонда Help and Hope и супругов Цюльсдорфф под руководством Псковского отделения всероссийского детского фонда. (видео)
    Благодаря финансовой поддержке немецкого благотворительного фонда Help and Hope в размере около 3тыс.рублей в месяц на канцтовары и 115 рублей в день питание на 1 ребенка удалось не только обеспечить «центры» необходимыми для занятий принадлежностями, но и, что особенно важно, накормить детей полноценными горячими обедами. Если первоначально в рамках проекта питались 35 учащихся из самых нуждающихся семей, то после личного посещения школы представителями иностранных благотворительных организаций было принято решение расширить проект. В апреле и мае уже все дети - 76 детей не задумывались о том, что съесть на обед и спокойно направляли силы на учебу и саморазвитие.
    «За период проведения проекта пропуски занятий детьми заметно сократились, дети стали более активными, эмоциональными, доброжелательными. В школе они с удовольствием выполняют все письменные задания, учат и пересказывают материал по устным предметам», - отмечают преподаватели.
    Конечно, сейчас изменилась международная обстановка и может быть и не получится продолжение проекта с 1 сентября, но по программе Проекта его реализация до 31 декабря 2014 года.

    Второй значимый проект - это организация на базе нашей школы - Школьного лесничества. С февраля 2014 года шла большая подготовка этого проекта под руководством главного лесничего Палкинского района Халявина А. и лесника Осипова Алексея.
    Школьное лесничество – это объединение школьников, увлечённых единым делом – изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничествам в охране и благоустройстве леса. Это также и способ приобретения знаний по биологии, географии, экологии и многим другим наукам.
    На счету наших учащихся уже много полезных дел: разбили цветники, зимой изготавливаем скворечники, вывешиваем кормушки для птиц, на пришкольном участке выращиваем продукты для дальнейшего использования их в питании, весной благоустраиваем близлежащие территории, убираем мусор на берегу озера Лютое.
    В мае во главе с мастером леса КУ Печорского лесничества Палкинского участкового лесничества Осиповым А.В. учащиеся 5-7 классов отправились в лес на мастер-класс по посадке леса. Осипов Ал.Вяч. рассказал и продемонстрировал ребятам, как необходимо правильно сажать лес (саженцы). Ученики сами смогли взять в руки специальный инструмент (меч) и посадить несколько саженцев.  Всем учащимся очень понравилось, получили ответы на все интересующие их вопросы.
    Теперь такой возможностью обладают все учащиеся 6-9 классов. Работа школьного лесничества – это не эпизодические мероприятия, а целостная система учебной, трудовой, исследовательской, просветительской и культурной деятельности учащихся.
    Воспитание будущего поколения, более активного и с большим багажом знаний необходимо для общества. Для развития лесной отрасли важно, чтобы молодые люди уже со школьной скамьи всесторонне осознавали экологическую, экономическую и социальную значимость лесов для своего родного края и страны. И хочется надеяться на то, что подрастает достойная смена, за которой будущее нашей страны.
    На этом рассказ о проектах нашей школы подходит к концу, мы искренне всем Вам желаем принять участие в подобных программах.